- А чего в нем было больше? Серого или Странника? - Свободы...
Часть 11. Рассвет над Городом
еще по венам катится надежда мира
границ грядущих начертая срок.
и звали мы, но вы просили
платить за счастье, веру и любовь...
границ грядущих начертая срок.
и звали мы, но вы просили
платить за счастье, веру и любовь...
Часть 11. Рассвет над Городом
еще по венам катится надежда мира
границ грядущих начертая срок.
и звали мы, но вы просили
платить за счастье, веру и любовь...
границ грядущих начертая срок.
и звали мы, но вы просили
платить за счастье, веру и любовь...
Романтика больших городов, это не только высокие и красивые здания, широкие освещенные проспекты и антуражные витрины, но и люди. В огромных городах кажется что они всюду, от них не скрыться, не уйти и не исчезнуть. Тысячи глаз, объективов, видоискателей и глазков замыкают свой тесный круг. Вечное ощущение взгляда в спину, досмотра и ожидания. Единство непохожих, ограниченное их страхами, привычками и... И несмотря на все в гигантских мегаполисах есть своя прелесть – это кажущееся ощущение что ты не одинок, что ты нужен, что ты – дома. Оно создается из мелочей: из незнакомых знакомых лиц в транспорте, из любимых маршрутов, мест, привычных запахов разных улиц, закономерно розданных кивков и улыбок, из рассветов. Только житель мегаполиса может понять, что значит стоять одному рано утром на мосту. Не ждать кого-то, не самому спешить куда-то, а просто стоять и смотреть вдаль, туда, где должно с восходом появиться солнце.
В феврале на мосту стоять холодно. Ветер, получивший хоть какое-то пространство среди каменных джунглей, норовит сдуть все чугунные переправы через реку. Небо, казалось, опустилось на город и застряло, запутавшись в шпилях и громоотводах высоток. Ближе к полудню на город набегали снежные облака с очередной порцией усталого небесного пепла, и только за пару часов до рассвета в небе можно было увидеть звезды. Своим далеким светом они безнадежно пытались затмить созвездия электрических фонарей. Редко проезжающие машины на середине моста были практически не слышны. Грязноватый снег скупо отражал проблески фонарей, а под толстой коркой льда пробликивала скованная река. Подняться к небу – дело времени и техники. Кто-то для этого спешит вверх, кто-то вниз. У стоявшего на мосту человека от холода никак не хотел складываться расчет, а действовать наобум он не привык - все дела нужно доводить точно и до конца. Из замершего оцепенения его вывел звук приближающихся шагов. Ему трудно было представить, что кому-то в этом мегаполисе в половине седьмого утра пришло вдруг в голову просто прийти прогуляться по мосту. Он оглянулся в сторону идущего и с удивлением обнаружил перед собой молоденькую девчушку, больше похожую на колобка, в своей странной потертой дубленке. Время, казалось, дернулось и замедлило свой ход. Ветер стал медленнее дуть, по прежнему холодя и сдувая с моста, легкие снежинки словно застыли в воздухе и, казалось, вокруг исчезли все звуки.
- Кто ты? – неожиданно медленно произнес человек
- Ангел – последовал не менее медленный ответ
- А, ясно... не ко мне – констатировал человек и медленно повернулся к перилам. Нужно было продолжать расчет.
- Твоей массы не хватит что бы продавить лед – спокойно произнес девичий голос и человек едва заметно вздрогнул. Только теперь, он понял, что девушка стояла чуть дальше расстояния вытянутой руки. Это путало все планы, сбивало с мыслей и мешало сосредоточиться на главном. – Рассвет не скоро, ты можешь заболеть, если будешь стоять тут так долго.
- Какая тебе разница? – огрызнулся человек
- Я за тобой. Нам пора. – спокойно произнес голос в ответ.
- Я еще живой, странно приходить Ангелам за живым. – присутствие человека мешало и раздражало, а с неба медленными хлопьями все никак не мог упасть снег. – Подождешь, пока я исправлюсь?
- Мы приходим за живыми, потому что потом будет поздно. – констатировал в ответ девичий голос – Потом тебя некому будет любить, а значит Ангелу некуда будет идти.
- А как же спасение заблудших душ? – он уже просто не мог не злиться. Кто бы ни было это существо – оно ему мешает здесь и сейчас!
- Поэтому-то я и здесь...
- Ты мешаешь мне, убирайся! – он не знал, слышат ли его кто-нибудь. На мгновение ему показалось, что даже девчушка из-за замершего времени его просто не слышит.
- Не могу... – раздалось в ответ – Тебя ждут и любят дома.
Мозг человека странно устроен – он реагирует на все внешние источники раздражения. Вот и сейчас, после слов этого создания, он живо подсунул обрывки странных, теплых воспоминаний, словно заставляя поверить в слова продрогшего перед ним Ангела. Интересно, а у Ангелов есть дом? А друзья, родные, близкие? Что они делают в обычной жизни? И почему они шляются по вымерзшим мостам так рано утром? Может так статься, что им не на что есть или негде жить на мирской земле? И на что готовы они ради таких, как он? На что?...
- Ждут. Любят... – почти согласился человек внимательно посмотрев на стоявшего перед ним – И что ты предлагаешь?
Девушка неуклюже пожала плечами
- Тут неподалеку есть кафешка. Думаю мы могли бы поговорить в более подходящей обстановке... – девушка протянула человеку ладонь – Пойдем, поговорим.
Человек резко отвернулся и тряхнул головой
- Угу, а платить ты будешь... – буркнул он себе под нос
- Я в любом случае буду платить. Любая жизнь – вопрос цены.
- И сколько стоит моя? – голос глухо опадал вместе с кружащим в воздухе снегом
- От стоимости завтрака в кафешке, до... – голос прервался на мгновение, но всеже продолжил – до другой жизни. Решать тебе.
- А ты умеешь говорить теплые вещи, Ангел?
- Умею... – ответила она чуть шепотом – Даже согреть могу...
- Любого? Любого ли можно простить? – это была не идея, скорее просто мысль, навязчивый фантом молоточком застучавший в мозгу.
- Любого можно простить – чуть слышно ответил голос – Согреть и полюбить, простить и...
Ему стало всеравно. Резко развернувшись он рывком подошел в плотную и вынул руки из карманов куртки и посмотрел в глаза.
- А меня согреешь, Ангел? – процедил он сквозь зубы. Этот щелчок привычный человек не спутает ни с чем. Сталь напоролась о пластину, отпрянула назад и прошла в стык. Ледяной холодок медленно согревался подаренным теплом, а человек все смотрел на стоявшее перед ним существо и ждал непонятно чего.
- Дурачок ты... И всеравно прощаю... – шепотом произнесла девушка и аккуратно погладила человека по щеке. В дали послышались шаги сразу нескольких людей, бежавших по мосту, обрывки команд, бряцанье снаряжения. - И всеравно люблю...
@темы: Города, Творякалки личные